Статья 11. Последствия для команд
11.1. Тестирование в командных видах спорта
Если более одного члена команды в командных видах спорта проинформировано о нарушении антидопинговых правил по статье 7 во время соревнований, то организатор соревнований должен провести соответствующее целевое тестирование команды во время соревнования.
Если более двух членов команды в командных видах спорта нарушили антидопинговые правила в период проведения соревнований, то организатор соревнований должен наложить соответствующую санкцию на команду (например, снятие заработанных очков, дисквалификация на время соревнования или спортивного события или другая санкция) в дополнение к санкциям, наложенным на отдельных спортсменов, совершивших нарушение антидопинговых правил.
Организатор спортивного события может принять решение о применении правил для данного спортивного события, которые налагают санкции более строгие, чем таковые, приведенные в статье 11.2.
Примечание к статье 11.3: Например, МОК может установить правила, предусматривающие дисквалификацию команды на время Олимпийских игр, на основании меньшего количества нарушений антидопинговых правил в период проведения Олимпийских игр.
Статья 12. Санкции к спортивным организациям
Кодекс не препятствует ни одной из подписавшихся сторон или правительств, принявших Кодекс, использовать свои собственные правила для применения санкций к спортивной организации, находящейся под юрисдикцией подписавшейся стороны или правительства.
Примечание к статье 12: Эта статья разъясняет, что Кодекс никак не ограничивает создание дисциплинарных взаимоотношений между организациями.
13.1. Решения, на которые могут подаваться апелляции
На решения, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом или правилами, разработанными на основе Кодекса, могут подаваться апелляции, как это указано ниже в статьях Кодекса 13.2-13.4 или иным образом. Во время рассмотрения апелляции решения остаются в силе, если иначе не решает орган, рассматривающий апелляции. Перед подачей апелляции должны быть проведены все процедуры пересмотра решений, предусмотренные правилами данной антидопинговой организации, при условии, что данные процедуры не противоречат принципам, изложенным далее в статье 13.2.2 (кроме предусмотренных в статье 13.1.1).
13.1.1. ВАДА не будет ожидать, пока антидопинговая организация использует все свои внутренние ресурсы для окончания разбирательств.
В тех случаях, когда ВАДА имеет право на апелляцию по статье 13 и ни одна из сторон не подавала апелляцию на окончательное решение во время мероприятий, проводимых антидопинговой организацией, ВАДА может подать апелляцию на такое решение напрямую в САС, не ожидая использования антидопинговой организацией всех ее возможностей.
Примечание к статье 13.1.1: Если решение вынесено до заключительной стадии процесса, осуществляемого антидопинговой организацией, например, во время первого слушания, и ни одна из сторон не собирается подавать апелляцию на данное решение на следующий уровень (например, в совет управляющих), тогда ВАДА может миновать оставшиеся уровни во внутреннем процессе антидопинговой организации и подавать апелляцию прямо в САС.
13.2. Апелляции по поводу решений относительно нарушений антидопинговых правил, последствий и временных отстранений
Апелляции на следующие решения могут быть поданы исключительно на основании статьи 13.2:
- решение о том, что имело место нарушение антидопинговых правил;
- решение о наложении санкций за нарушение антидопинговых правил;
- решение о том, что не имело место нарушение антидопинговых правил;
- решение о том, что рассмотрение факта нарушения антидопинговых правил не может быть продолжено по процедурным причинам (включая, например, наличие медицинского рецепта);
- решение по статье 10.10.2 (Нарушение запрета на участие во время дисквалификации);
- решение о том, что у антидопинговой организации нет достаточных полномочий на принятие решения о предполагаемом нарушении антидопинговых правил или их последствиях;
- решение антидопинговой организации не выдвигать неблагоприятный анализ пробы или атипичный результат исследования в качестве нарушения антидопинговых правил;
- решение не продолжать рассмотрение нарушения антидопинговых правил после расследования по статье 7.4;
- решение применить временное отстранение на основании предварительных слушаний или в нарушение статьи 7.5.
13.2.1. Апелляции, касающиеся спортсменов международного уровня
Если нарушение произошло во время международного спортивного мероприятия или если вовлечены спортсмены международного уровня, то апелляция на вынесенное решение должна подаваться исключительно в САС в соответствии с полномочиями этого суда.
Примечание к статье 13.2.1: Решения САС являются окончательными и обязательными, за исключением любого пересмотра требований по закону, применяемого к аннулированию или принуждению выполнения требований арбитражных решений.
13.2.2. Апелляции, касающиеся спортсменов национального уровня
В случаях, касающихся спортсменов национального уровня, которые не имеют права подавать апелляцию в соответствии со статьей 13.2.1, апелляция на решение может подаваться в независимую беспристрастную организацию, как это определено каждой национальной антидопинговой организацией. Правила подачи таких апелляций должны соответствовать следующим принципам.
Проведение своевременных слушаний.
Непредвзятость, беспристрастность и независимость комиссии, осуществляющей слушания.
Право быть представленным адвокатом за свой счет.
Своевременное обоснованное решение в письменной форме.
Примечание к статье 13.2.2: Антидопинговая организация на основании этой статьи может предоставить право спортсменам национального уровня подавать апелляцию непосредственно в САС.
13.2.3. Лица, уполномоченные подавать апелляции
В случаях, предусмотренных статьей 13.2.1, подавать апелляцию в САС имеют право следующие стороны:
а) спортсмен или иное лицо, являющееся субъектом решения, на которое подается апелляция;
б) другая сторона, участвующая в событии, по которому было вынесено решение;
в) соответствующая международная федерация;
г) национальная антидопинговая организация страны проживания данного лица или страны, гражданином которой оно является или выдавшей лицензию;
д) Международный олимпийский комитет либо Международный паралимпийский комитет, когда решение связано с проведением Олимпийских игр или Паралимпийских игр, включая решение о дисквалификации на время Олимпийских и Паралимпийских игр;
е) ВАДА.
В случаях, предусмотренных статьей 13.2.2, стороны, имеющие право подавать апелляцию в орган по пересмотру решений организации национального уровня, определяются в соответствии с правилами, принятыми в данной антидопинговой организации, но должны включать как минимум следующие стороны:
а) спортсмена или иное лицо, являющееся субъектом решения, на которое подана апелляция;
б) другую сторону, участвующую в событии, по которому было вынесено решение;
в) соответствующую международную федерацию;
г) национальную антидопинговую организацию страны проживания данного лица;
д) ВАДА.
В случаях, предусмотренных статьей 13.2.2, ВАДА и международная федерация также имеют право подавать апелляцию в САС по поводу решений, принятых на национальном уровне. Любой стороне, подающей официальную апелляцию, должно быть оказано содействие со стороны САС для получения всей необходимой информации от антидопинговой организации, решение которой обжалуется, и такая информация должна быть предоставлена по указанию САС.
Окончательный срок подачи апелляции или вмешательства ВАДА должен быть позднее:
а) двадцати одного (21) дня после последнего дня, когда могла быть подана апелляция любой другой стороной или
б) двадцати одного (21) дня после получения ВАДА полного комплекта документов, относящихся к данному решению.
Несмотря на вышесказанное, апелляция по поводу временного отстранения может подаваться только спортсменом или иным лицом, на которое было наложено взыскание в виде временного отстранения.
13.3. Невынесение своевременного решения антидопинговой организацией
В особом случае, если антидопинговая организация не выносит решение о нарушении антидопинговых правил в сроки, установленные ВАДА, то ВАДА может подавать апелляцию прямо в САС, как если бы антидопинговая организация вынесла решение об отсутствии нарушения антидопинговых правил. Если САС определяет, что нарушение антидопинговых правил имело место и что ВАДА действовало обоснованно, подав апелляцию прямо в САС, то тогда расходы ВАДА и оплата адвокатов за рассмотрение апелляции должны быть возмещены ВАДА антидопинговой организацией.
Примечание к статье 13.3: Учитывая различные обстоятельства при расследовании и обработке результатов в случаях нарушения антидопинговых правил, не всегда представляется возможным для антидопинговой организации вынести решение к какому-то фиксированному времени до того, как ВАДА вмешается, подав апелляцию прямо в САС. Однако перед принятием такого шага ВАДА будет консультироваться с антидопинговой организацией и предоставит ей возможность объяснить, почему оно до сих пор не вынесла решения. Данное правило никоим образом не запрещает международной федерации установить свои правила, позволяющие ей рассматривать вопросы, связанные с неправомерной задержкой обработки результатов одной из ее национальных федераций.
13.4. Апелляция по поводу решений о предоставлении или отказе в предоставлении права на терапевтическое использование
На решения ВАДА об отмене решения о выдаче или невыдаче разрешения на терапевтическое использование апелляции могут подаваться только в САС самим спортсменом, либо антидопинговой организацией, решение которой было пересмотрено. На решения любой другой антидопинговой организации, кроме ВАДА, запрещающие терапевтическое использование и не измененные ВАДА, апелляции могут подаваться спортсменами международного уровня в САС, а другими спортсменами - в уполномоченные национальные организации, поименованные в статье 13.2.2. Если национальная структура изменяет решение об отказе в выдаче разрешения на терапевтическое использование, то ВАДА может подать апелляцию на такое решение в САС.
Если антидопинговая организация не предпринимает действий по поводу правильно поданного запроса на разрешение терапевтического использования в приемлемые сроки, то бездействие антидопинговой организации по принятию решения может считаться отказом в праве на апелляцию, предусмотренную данной статьей.
13.5. Апелляции на решения по части 3 и части 4 настоящего Кодекса
Если ВАДА в своем отчете выносит заключение о невыполнении положений Кодекса в соответствии со статьей 23.4.5 или применяет последствия в соответствии с частью 3 (Роли и ответственность) настоящего Кодекса, то организация, указанная в отчете ВАДА, или же организация, на которую наложены последствия в соответствии с частью 3 настоящего Кодекса, должна иметь право на подачу апелляции исключительно в САС в соответствии с положением об этом суде.
13.6. Апелляция на решения о приостановлении действия или лишении аккредитации лабораторий
На решения ВАДА о приостановлении действия или лишении аккредитации лабораторий апелляции могут подаваться только самой лабораторией и исключительно в САС.
Примечание к статье 13: Целью Кодекса является разрешение антидопинговых дел через справедливые и прозрачные внутренние процессы, предусматривающие возможность апелляции. Вынесенные антидопинговыми организациями антидопинговые решения ясно изложены в статье 14. Соответствующие лица и организации, включая ВАДА, имеют возможность подавать апелляции на те или иные решения. Следует отметить, что под определение заинтересованных лиц и организаций, имеющих право подавать апелляции по статье 13, не подпадают спортсмены или их федерации, которым может быть выгодна дисквалификация другого участника соревнований.
Принципы сочетания различных направлений борьбы с допингом, таких как проведение исследований, публичность, прозрачность, подотчетность, а также уважение частных интересов тех лиц, кто, как предполагается, совершил нарушение антидопинговых правил, следующие:
14.1. Уведомление о неблагоприятных результатах анализа, атипичных результатах и других возможных нарушениях антидопинговых правил
14.1.1. Уведомление спортсменов и иных лиц
Спортсмен, результат исследования пробы которого при первоначальных слушаниях по статье 7.1 или 7.3 признан как неблагоприятный результат или атипичный результат анализа, или же спортсмен или иное лицо, как предполагается, совершил нарушение антидопинговых правил, что установлено в процессе первоначальных слушаний по статье 7.4, должен быть уведомлен антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов, как предусмотрено статьей 7 (Обработка результатов).
14.1.2. Уведомление национальных антидопинговых организаций, международных федераций и ВАДА
Та же антидопинговая организация обязана также уведомить национальную антидопинговую организацию страны, которую представляет спортсмен, международную федерацию и ВАДА не позднее, чем по окончании процесса, описанного в статьях с 7.1 по 7.4.
14.1.3. Содержание уведомления
Уведомление должно содержать: фамилию, имя спортсмена, страну, вид спорта и дисциплину, соревновательный уровень спортсмена, указание на то, было ли тестирование соревновательным или внесоревновательным, дату забора пробы и результат анализа, сообщенный лабораторией.
14.1.4. Отчеты о состоянии дел
Те же самые лица и антидопинговые организации должны быть регулярно проинформированы об изменении текущего состояния дел, результатах слушаний и расследований, проводимых согласно статьям 7 (Обработка результатов), 8 (Право на беспристрастное слушание) или 13 (Апелляции), и должны немедленно получать письменное мотивированное пояснение или решение, объясняющие выводы по данному делу.
14.1.5. Конфиденциальность
Организации, получающие вышеупомянутую информацию, не должны обнародовать ее, за исключением доведения ее до сведения тех лиц, которым необходимо ее знать (сюда входят соответствующий персонал национального олимпийского комитета, национальной федерации, команды в командных видах спорта), до того как антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов анализа, сделает публичное заявление или не сделает этого заявления, как требует статья 14.2, приводимая ниже.
Примечание к статье 14.1.5: Каждая антидопинговая организация должна включить в свои антидопинговые правила процедуры по защите конфиденциальной информации и по расследованию и принятию дисциплинарных мер к штатным или внештатным работникам антидопинговой организации, разглашающим конфиденциальную информацию.
14.2. Публичное обнародование
14.2.1. Идентификационные данные спортсмена или иного лица, совершивших, по утверждению антидопинговой организации, нарушение антидопинговых правил, могут быть публично обнародованы антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов, только после уведомления спортсмена или иного лица, согласно статьям 7.2, 7.3 или 7.4, и соответствующих антидопинговых организаций, согласно статье 14.1.2.
14.2.2. Не позднее чем через двадцать (20) дней после того, как в процессе слушаний, проводящихся в соответствии со статьей 8, было выявлено нарушение антидопинговых правил, или в слушаниях было отказано, или же заявление о нарушении антидопинговых правил не было своевременно опровергнуто, антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, должна публично заявить о наличии данного дела, назвав вид спорта, нарушенное антидопинговое правило, имя спортсмена или иного лица, совершившего нарушение, запрещенную субстанцию или запрещенный метод, включая наложенные санкции. В течение двадцати (20) дней та же антидопинговая организация должна, кроме того, публично сообщить о поданных апелляциях на решения в связи с данным нарушением антидопинговых правил. Антидопинговая организация также должна в течение периода, предназначенного для опубликования, выслать в ВАДА все решения, вынесенные на слушаниях, равно как и решения по апелляциям.
14.2.3. В тех случаях, когда в процессе слушания или рассмотрения апелляции доказано, что спортсмен или иное лицо не совершали нарушения антидопинговых правил, решение может быть публично обнародовано только с согласия спортсмена или иного лица, являющегося субъектом решения. Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, должна предпринять все подходящие усилия для получения такого согласия, и, если согласие получено, должна публично обнародовать решение во всей его полноте или в такой отредактированной форме, которая могла бы быть одобрена спортсменом или иным лицом.
14.2.4. В целях выполнения статьи 14.2 публикация должна быть осуществлена, как минимум, путем размещения требуемой информации на веб-сайте антидопинговой организации и оставлена там на срок не менее одного (1) года.
14.2.5. Ни одна антидопинговая организация или аккредитованная ВАДА лаборатория, или официальное лицо любой из этих организаций не должны публично комментировать конкретные специфические факты ожидающего рассмотрения случая (так как это может противоречить общему направлению процесса рассмотрения и его научной трактовки), за исключением реакции на публичные комментарии, относящиеся к спортсмену, иному лицу или их представителям.
14.3. Информация о местонахождении спортсмена
Как более детально предусмотрено в Международном стандарте для тестирований, спортсмены, включенные своей международной федерацией или национальной антидопинговой организацией в регистрируемый пул тестирования, должны предоставить точную информацию о своем местонахождении в каждый конкретный период. Международные федерации и национальные антидопинговые организации должны координировать данные о спортсменах, собирать текущую информацию об их местонахождении и предоставлять ее ВАДА. Эта информация там, где это возможно, будет предоставлена другим антидопинговым организациям, имеющим право проводить тестирование спортсмена в соответствии со статьей 15, через систему АДАМС. Данная информация должна быть всегда строго конфиденциальной, использоваться исключительно с целью планирования, координации или проведения тестирований и должна быть сразу же уничтожена, как только она перестает соответствовать указанным целям.
14.4. Статистические отчеты
Антидопинговые организации, по крайней мере, ежегодно должны публиковать в открытой печати общий статистический отчет о своей деятельности в сфере допинг-контроля и отправлять копию такого отчета в ВАДА. Антидопинговые организации могут также публиковать свои отчеты с указанием имени каждого спортсмена, прошедшего тест, и дату каждого тестирования.
14.5. Информационный центр по допинг-контролю
ВАДА должно действовать как главный информационный центр по допинг-контролю для всех спортсменов международного уровня и спортсменов национального уровня, включенных в регистрируемый пул тестирования национальной антидопинговой организации. Для обеспечения координированного планирования тестирований и во избежание ненужного дублирования тестирований различными антидопинговыми организациями каждая антидопинговая организация должна сообщать в информационный центр ВАДА обо всех соревновательных и внесоревновательных тестированиях перечисленных категорий спортсменов как можно скорее после их проведения. Эта информация должна быть доступной для самого спортсмена, национальной федерации, под эгидой которой выступает данный спортсмен, национального олимпийского комитета или национального паралимпийского комитета, национальной антидопинговой организации, международной федерации, Международного олимпийского комитета или Международного паралимпийского комитета.
Для выполнения функций информационного центра по сбору и распространению информации ВАДА разработало базу данных АДАМС, отвечающую принципам конфиденциальности. В частности, ВАДА создало АДАМС таким образом, чтобы эта база данных согласовывалась с принципами конфиденциальности, принятыми как ВАДА, так и другими организациями, использующими АДАМС. Частная информация, касающаяся спортсмена, персонала спортсмена или иных лиц, связанных с антидопинговой деятельностью, должна сохраняться ВАДА, работающим под юрисдикцией канадского частного права, в строгой конфиденциальности и в соответствии с международным стандартом по защите частной информации. По крайней мере, один раз в год ВАДА обязано публиковать статистические отчеты, обобщающие получаемую информацию, всегда обеспечивая уважение прав спортсменов, оставаясь открытой для диалога с национальными и региональными органами по защите конфиденциальности.
14.6. Конфиденциальность данных
В процессе осуществления своей деятельности, согласно Кодексу, антидопинговые организации могут собирать, хранить, обрабатывать или обнародовать личную информацию, касающуюся спортсменов и третьих сторон. Каждая антидопинговая организация должна аккуратно обращаться с этой информацией, обеспечивая соблюдение соответствующих законов, защищающих частную информацию и личную жизнь.
ВАДА должно также обеспечивать выполнение международного стандарта по защите частной информации, снабжая спортсменов и иные лица необходимой информацией, и, если нужно, добиваться получения согласия спортсмена или иного лица на работу с их персональной информацией в целях борьбы с допингом, согласно Кодексу.
Статья 15. Разъяснения относительно ответственности при проведении допинг-контроля
Примечание к статье 15: Для осуществления эффективного допинг-контроля необходимы совместные усилия многих антидопинговых организаций как на международном, так и на национальных уровнях. Вместо ограничения ответственности какой-либо группы в пользу эксклюзивных полномочий какой-либо другой, настоящий Кодекс предлагает разрешение возможных проблем, связанных с совпадением полномочий у различных групп, с помощью, во-первых, повышения уровня всеобщей гармонизации и, во-вторых, установления правил приоритетности и сотрудничества в различных специфических областях.
15.1. Тестирование во время спортивных событий
Сбор проб для допинг-контроля проводится и должен проводиться на соревнованиях как международного, так и национального уровней. Однако, за исключением перечисленных ниже случаев, только одна организация должна нести ответственность за инициирование и проведение тестирования во время спортивного события. На международных соревнованиях сбор проб для допинг-контроля должен инициироваться и осуществляться той международной организацией, которая является организатором данного мероприятия (например, МОК - на Олимпийских играх, международная федерация - на чемпионатах мира, Панамериканская спортивная организация - на Панамериканских играх). На национальных спортивных событиях сбор проб должен инициироваться и проводиться национальной антидопинговой организацией данной страны.
15.1.1. Если антидопинговая организация, не несущая ответственности за инициирование и проведение тестирования на проводимом соревновании, тем не менее выражает желание провести дополнительное соревновательное тестирование на данном соревновании, то антидопинговая организация должна сначала обратиться к организатору соревнования за получением разрешения на проведение такого тестирования и координацию любых дополнительных тестирований. Если антидопинговая организация не удовлетворена ответом, полученным от организатора события, то она может обратиться в ВАДА за разрешением провести дополнительное тестирование и определить способы координации дополнительных тестирований. ВАДА не должно давать согласие на такое дополнительное тестирование, не проконсультировавшись и не проинформировав организатора спортивного события.
Примечание к статье 15.1.1: Прежде чем дать разрешение национальной антидопинговой организации провести тестирование на международном спортивном событии, ВАДА должно проконсультироваться с международной организацией, являющейся организатором данного спортивного события. Прежде чем дать разрешение международной федерации инициировать и провести тестирование на национальном спортивном событии, ВАДА должно проконсультироваться с национальной антидопинговой организацией страны проведения спортивного события. Антидопинговая организация, инициирующая и проводящая тестирование, может по своему выбору заключить соглашение с другими организациями о делегировании им ответственности за сбор проб или проведение других мероприятий допинг-контроля.
15.2. Тестирование во внесоревновательном периоде
Тестирование во внесоревновательном периоде должно инициироваться и проводиться как международными, так и национальными организациями. Тестирование во внесоревновательном периоде может инициироваться и проводиться следующими организациями: а) ВАДА; б) Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом в связи с Олимпийскими или Паралимпийскими играми; в) международной федерацией, под эгидой которой находится данный спортсмен; г) любой другой антидопинговой организацией, правомочной проводить тестирование спортсмена, как предусмотрено в статье 5.1 (Планирование тестирования). Тестирование во внесоревновательном периоде должно координироваться через АДАМС там, где это осуществимо, с целью повышения эффективности посредством объединения усилий при проведении тестирования и чтобы избежать лишних повторных тестирований отдельных спортсменов.
Примечание к статье 15.2: Дополнительные полномочия на проведение тестирований могут предоставляться на основе двухсторонних или многосторонних соглашений между подписавшимися сторонами и правительствами.
15.3. Обработка результатов, слушания и санкции
За исключением случаев, предусмотренных ниже статьей 15.3.1, обработка результатов и слушания должны входить в обязанность и проводиться по процедурным правилам антидопинговой организации, инициировавшей и осуществивший сбор проб (или, если сбора проб не проводилось, организацией, выявившей нарушение). Если эта антидопинговая организация не уполномочена проводить обработку результатов, то такое право проведения обработки результатов в конечном итоге переходит к соответствующей международной федерации. Независимо от того, какая организация проводит обработку результатов или слушания, принципы, изложенные в статьях 7 и 8, должны соблюдаться, равно как и правила, изложенные во введении к Первой части, без внесения в них каких-либо существенных изменений.
Примечание к статье 15.3: В некоторых случаях процедурные правила антидопинговой организации, инициировавшей и проводившей сбор проб, могут устанавливать тот факт, что обработку результатов будет проводить другая организация (например, национальная федерация, к которой относится данный спортсмен). В этом случае антидопинговая организация должна подтвердить, что правила организации, которая будет проводить обработку результатов, соответствуют настоящему Кодексу.
Международная федерация, под эгидой которой находится спортсмен или иное лицо, является последней инстанцией по вопросам обработки результатов во избежание ситуации, когда ни одна антидопинговая организация не будет иметь право на проведение обработки результатов. Безусловно, международная федерация свободна в установлении своих собственных антидопинговых правил проведения обработки результатов тестирования, которых должна придерживаться национальная федерация, под юрисдикцией которой находится спортсмен или иное лицо.
15.3.1. Обработка результатов и проведение слушаний в связи с нарушением антидопинговых правил, выявленных национальной антидопинговой организацией по результатам тестирования или без него, затрагивающие спортсмена, не являющегося гражданином или жителем данной страны, обладателем лицензии или членом спортивной организации этой страны, должны проводиться согласно правилам соответствующей международной федерации. Обработка результатов и проведение слушаний по данным тестирования, проводившегося МОК, Международным паралимпийским комитетом или оргкомитетом крупного международного соревнования, должны быть переданы соответствующей международной федерации, поскольку санкции могут касаться не только дисквалификации в период соревнования или по его результатам.
Примечание к статье 15.3.1: Не существует строгих правил обработки результатов тестирования и проведения слушаний в тех случаях, когда национальная антидопинговая организация тестирует иностранного спортсмена, над которым она не имеет юрисдикции, но спортсмен находится в стране этой национальной антидопинговой организации. Согласно данной статье, на международную федерацию возложена функция определения на основании собственных правил того, например, какая организация будет проводить указанные мероприятия: поручить ли это национальной антидопинговой организации, сохранить ли это за антидопинговой организацией, которая взяла пробу, или оставить на рассмотрение международной федерации.
15.4.1. В соответствии с правом на подачу апелляций, предоставленным статьей 13, проведение тестирований, выдача разрешений на терапевтическое использование запрещенных субстанций, а также результаты слушаний или другие окончательные решения любой подписавшейся стороны, если они соответствуют Кодексу и входят в компетенцию подписавшейся стороны, должны признаваться и уважаться всеми другими подписавшимися сторонами.
Примечание к статье 15.4.1: Ранее в интерпретации этой статьи имела место некоторая путаница, касающаяся разрешений на терапевтическое использование. Если в правилах международной федерации не указано иначе и если нет соглашения с международной федерацией, то национальные антидопинговые организации не имеют право выдавать разрешения на терапевтическое использование спортсменам международного уровня.
15.4.2. Подписавшиеся стороны должны признавать аналогичные действия других органов, не принявших данный Кодекс, если правила, принятые этими органами, во всем остальном не противоречат данному Кодексу.
Примечание к статье 15.4.2: Если решение органа, не подписавшего данный Кодекс, в некоторых положениях соответствует, а в других - не соответствует Кодексу, то подписавшиеся стороны должны попытаться привести решение в соответствие с принципами Кодекса. Например, если при разбирательстве в соответствии с Кодексом, сторона, не подписавшая данный Кодекс, обнаружила, что спортсмен нарушил антидопинговые правила, что подтверждено наличием в его организме запрещенной субстанции, но назначила срок дисквалификации короче срока, предусмотренного Кодексом, тогда все подписавшиеся стороны должны признать нарушение антидопинговых правил и национальная антидопинговая организация спортсмена должна провести слушания в соответствии со статьей 8 для определения, нужно ли назначить более длительный срок дисквалификации, предусмотренный Кодексом.
16.1. В любом виде спорта, в котором в соревнованиях участвуют животные, международная федерация должна разработать и обеспечить выполнение антидопинговых правил для животных, участвующих в данном виде спорта. Такие правила должны включать в себя список запрещенных субстанций, описание соответствующих процедур тестирования и список аккредитованных лабораторий для проведения анализа проб.
16.2. Для выявления случаев нарушения антидопинговых правил, обработки результатов, проведения беспристрастных слушаний, вынесения решений и подачи апелляций в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, международная организация должна разработать и обеспечить выполнение правил, в целом соответствующих статьям 1, 2, 3, 9, 10, 11, 13 и 17 Кодекса.
Против спортсмена и любого другого лица не может предприниматься никаких действий в связи с нарушением антидопинговых правил, перечисленных в Кодексе, если с момента этого нарушения прошло более восьми лет.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Статья 18. Образовательные программы
18.1. Основной принцип и главная цель
Основным принципом информационных и образовательных программ для спорта, свободного от допинга, должно стать сохранение духа спорта, как это изложено во введении в Кодекс, защита его от ущерба, который может нанести допинг. Главная цель таких программ - предупреждение. Целью должно стать предотвращение преднамеренного или непреднамеренного применения запрещенных субстанций и методов спортсменами.
Все подписавшиеся стороны должны в рамках своих возможностей и в меру своей ответственности и в сотрудничестве друг с другом планировать, проводить в жизнь, оценивать и отслеживать информацию и образовательные программы для спорта, свободного от допинга.
Эти программы должны предоставлять спортсменам или другим лицам постоянно обновляемую точную информацию, как минимум, по следующим проблемам:
субстанции и методы, включенные в Запрещенный список;
нарушения антидопинговых правил;
последствия применения допинга, включая санкции, а также последствия для здоровья и последствия социального характера;
процедуры допинг-контроля;
права и обязанности спортсменов и персонала спортсменов;
терапевтическое использование запрещенных субстанций и методов;
снижение рисков употребления пищевых добавок;
вред, наносимый допингом духу спорта.
Программы призваны пропагандировать дух спорта с тем, чтобы создавать атмосферу нетерпимости к допингу, которая поможет спортсменам и другим лицам сделать правильный выбор.
Эти программы должны быть обращены к молодежи и иметь уровень, соответствующий ее развитию, а также к школам, спортивным клубам, родителям, взрослым спортсменам, организаторам, тренерам, медицинскому персоналу и средствам массовой информации. Средства массовой информации должны также оказывать содействие в поддержке и распространении такой информации.
Персонал спортсменов должен информировать спортсменов о таких программах и консультировать их по вопросам антидопинговой политики и содержанию антидопинговых правил, изложенных в Кодексе.
Все подписавшиеся стороны призваны пропагандировать и поддерживать активное участие спортсменов и персонала спортсменов в реализации образовательных программ, ориентированных на спорт, свободный от допинга.
Примечание к статье 18.2: Антидопинговые информационные и образовательные программы не должны ограничиваться спортсменами международного или национального уровней, а должны охватывать всех лиц, включая молодежь, занимающуюся спортом под эгидой любой подписавшейся стороны, правительства или другой спортивной организации, признающей данный Кодекс (см. определение слова "спортсмен"). Такие программы также должны охватывать персонал спортсмена.
Эти принципы согласуются с Конвенцией ЮНЕСКО в области образования и профессиональной подготовки.
Все подписавшиеся стороны обязаны сотрудничать друг с другом и правительствами для создания эффективных, компетентных профессиональных ассоциаций и организаций с целью разработки и внедрения соответствующих кодексов поведения, моделей лучших методов в этой сфере, этических норм в спорте, в области борьбы с допингом, а также санкций, согласующихся с Кодексом.
18.4. Координация и сотрудничество
ВАДА выступает как головной центр сбора и распространения информационных и образовательных ресурсов и/или программ, разработанных ВАДА или антидопинговыми организациями.
Все подписавшиеся стороны, спортсмены и иные лица должны сотрудничать друг с другом и правительствами для координации усилий по распространению информационных и образовательных антидопинговых программ с целью обмена опытом и обеспечения эффективности этих программ для предотвращения применения допинга в спорте.
Статья 19. Научные исследования
19.1. Цель и задачи научных антидопинговых исследований
Антидопинговые научные исследования направлены на разработку и реализацию эффективных программ для целей допинг-контроля, а также информационных и образовательных программ, ориентированных на спорт, свободный от допинга.
Все подписавшиеся стороны в сотрудничестве друг с другом и правительствами должны поощрять такие исследования и способствовать их проведению, а также предпринимать все разумные шаги для того, чтобы результаты этих исследований использовались для достижения целей, отвечающих принципам Кодекса.
19.2. Типы научных исследований
Соответствующие антидопинговые научные исследования могут включать в себя, например, в дополнение к медицинским, аналитическим или физиологическим исследованиям также социологические, поведенческие, юридические и этические исследования. Должны проводиться научные исследования, направленные на разработку и оценку эффективности научно обоснованных физиологических и психологических тренировочных программ, согласующихся с принципами Кодекса и уважающих целостность человеческой личности, так же, как и изучение субстанций и методов, появившихся в результате научных разработок.
19.3. Координация научных исследований и использование результатов
Координация в проведении антидопинговых научных исследований через ВАДА приветствуется. В соответствии с правами на интеллектуальную собственность копии результатов проведения антидопинговых научных исследований должны предоставляться в ВАДА и в случае, когда это необходимо, передаваться соответствующим подписавшимся сторонам, спортсменам или иным лицам.
19.4. Порядок проведения научных исследований
Антидопинговые научные исследования должны проводиться в соответствии с признанными в мире этическими нормами.
19.5. Исследования с использованием запрещенных субстанций и методов
Научные исследования должны исключать назначение спортсмену запрещенных субстанций и методов.
19.6. Злоупотребление результатами
Должны применяться соответствующие меры для предотвращения злоупотреблений результатами научных исследований и их использования в допинговой практике.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Все подписавшиеся стороны должны действовать в духе партнерства и сотрудничества во имя успеха борьбы против допинга в спорте и соотносить свои действия с Кодексом. Примечание: Сведения об ответственности подписавшихся сторон, спортсменов или иных лиц уже приведены в различных статьях Кодекса. Те, которые приведены в этой части, являются дополнительными к изложенным ранее.
20.1. Роль и ответственность Международного олимпийского комитета
20.1.1. Принимать и исполнять антидопинговые принципы и правила для проведения Олимпийских игр в соответствии с настоящим Кодексом.
20.1.2. Сделать условием членства в МОК для международных федераций, принимающих участие в олимпийском движении, признание ими антидопинговых правил, изложенных в настоящем Кодексе.
20.1.3. Частично или полностью отказывать в финансировании за счет МОК спортивным организациям, деятельность которых не соответствует Кодексу.
20.1.4. Предпринимать соответствующие действия для устранения несоответствий с Кодексом, как это предусмотрено статьей 23.5.
20.1.5. Санкционировать проведение независимых наблюдательных программ и содействовать их осуществлению.
20.1.6. Требовать от всех спортсменов, а также от персонала спортсменов, участвующего в Олимпийских играх в качестве тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков или парамедиков, соблюдения антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, выдвигая это в качестве условия их участия в Играх.
20.1.7. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или другие лица к нарушению антидопинговых правил.
20.1.8. Принимать заявки на участие в Олимпийских играх только от тех стран, правительства которых ратифицировали, приняли, одобрили или присоединились к Конвенции ЮНЕСКО, а национальные олимпийские комитеты, национальные паралимпийские комитеты и национальные антидопинговые организации действуют в соответствии с настоящим Кодексом.
20.1.9. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.1.10. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями и агентствами и другими антидопинговыми организациями.
20.2. Роль и ответственность Международного паралимпийского комитета
20.2.1. Принимать и исполнять антидопинговые принципы и правила для проведения Паралимпийских игр в соответствии с настоящим Кодексом.
20.2.2. Требовать как условие признания Международным паралимпийским комитетом, чтобы национальные паралимпийские комитеты в рамках паралимпийского движения действовали в соответствии с Кодексом.
20.2.3. Частично или полностью отказывать в финансировании за счет Международного паралимпийского комитета спортивным организациям, деятельность которых не соответствует Кодексу.
20.2.4. Предпринимать соответствующие действия для устранения несоответствий Кодексу, как это предусмотрено статьей 23.5.
20.2.5. Санкционировать проведение независимых наблюдательных программ и содействовать их осуществлению.
20.2.6. Требовать от спортсменов, а также от персонала спортсменов, участвующего в Паралимпийских играх в качестве тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков или парамедиков, соблюдения антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, выдвигая это в качестве условия их участия в Играх.
20.2.7. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или другие лица к нарушению антидопинговых правил.
20.2.8. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.2.9. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями и агентствами и другими антидопинговыми организациями.
20.3. Роль и ответственность международных федераций
20.3.1. Принимать и исполнять антидопинговые принципы и правила в соответствии с настоящим Кодексом.
20.3.2. Сделать условием членства национальных федераций, чтобы их принципы, правила и программы согласовывались с Кодексом.
20.3.3. Требовать от всех спортсменов, а также от персонала спортсменов, участвующего в качестве тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков или парамедиков в соревнованиях или деятельности, проводимых под эгидой или организованных международной федерацией или одним из ее членов, соблюдения антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, выдвигая это в качестве условия их участия.
20.3.4. Требовать от спортсменов, не являющихся постоянными членами международной федерации или национальной федерации, входящей в международную, быть доступными для взятия проб и предоставлять точную и своевременную информацию о местонахождении, поскольку они являются частью регистрируемого тестируемого пула международной федерации в соответствии с условиями допуска к участию в соревнованиях, установленными международной федерацией или организатором крупных соревнований.
Примечание к статье 20.3.4: Это относится, например, к спортсменам из профессиональных лиг.
20.3.5. Требовать, чтобы каждая из национальных федераций установила правила, обязывающие спортсменов и их персонал, участвующий в качестве тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков или парамедиков, в соревнованиях или деятельности, проводимых под эгидой или организованных национальной федерацией или одним из ее членов, соблюдать антидопинговые правила, изложенные в Кодексе, выдвигая это в качестве условия их участия.
20.3.6. Предпринимать соответствующие действия для устранения несоответствий с Кодексом, как это предусмотрено в статье 23.5.
20.3.7. Санкционировать проведение и содействовать в осуществлении независимых наблюдательных программ во время международных спортивных событий.
20.3.8. Частично или полностью отказывать в финансировании национальным федерациям, являющимся членами международной федерации, деятельность которых не соответствует Кодексу.
20.3.9. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастен ли персонал спортсмена или другие лица к нарушению антидопинговых правил.
20.3.10. Сделать все возможное, чтобы после 1 января 2010 года принимать заявки на проведение мировых чемпионатов только от тех стран, правительства которых ратифицировали, приняли, одобрили или присоединились к Конвенции ЮНЕСКО, а национальные олимпийские комитеты, национальные паралимпийские комитеты и национальные антидопинговые организации действуют в соответствии с настоящим Кодексом.
20.3.11. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.3.12. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями и агентствами и другими антидопинговыми организациями.
20.4. Роль и ответственность национальных олимпийских и национальных паралимпийских комитетов
20.4.1. Обеспечить соответствие своих антидопинговых принципов и правил Кодексу.
20.4.2. Сделать для национальных федераций условием членства или признания в национальном олимпийском и паралимпийском комитетах признание национальными федерациями антидопинговых принципов и правил, изложенных в Кодексе.
20.4.3. Как условие участия в играх требовать от спортсменов, не являющихся постоянными членами национальной федерации, быть доступными для взятия проб и предоставлять точную и своевременную информацию о местонахождении в течение года, предшествующего Олимпийским и Паралимпийским играм, поскольку они являются частью национального регистрируемого тестируемого пула.
20.4.4. Сотрудничать со своей национальной антидопинговой организацией.
20.4.5. Требовать от каждой национальной федерации разработку правил, обязывающих персонал спортсмена, принимающего участие в соревновании или деятельности под юрисдикцией или организованной национальной федерацией или одной из ее членов в качестве тренера, менеджера, штатного сотрудника команды, официального лица, медицинского или парамедицинского персонала, привести свои антидопинговые правила в соответствие с настоящим Кодексом как условие этого участия.
20.4.6. Частично или полностью отказывать в финансировании спортсменам или персоналу спортсмена в течение срока дисквалификации за нарушение антидопинговых правил.
20.4.7. Частично или полностью отказывать в финансировании члену своей организации, а также национальным федерациям, деятельность которых не соответствует Кодексу.
20.4.8. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или другие лица к нарушению антидопинговых правил.
20.4.9. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.4.10. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями и агентствами и другими антидопинговыми организациями.
20.5. Роль и ответственность национальных антидопинговых организаций
20.5.1. Проводить антидопинговую политику и принимать антидопинговые правила в соответствии с настоящим Кодексом.
20.5.2. Сотрудничать с другими заинтересованными национальными организациями и агентствами и другими антидопинговыми организациями.
20.5.3. Поддерживать проведение взаимных тестирований между национальными антидопинговыми организациями.
20.5.4. Содействовать проведению антидопинговых научных исследований.
20.5.5. Там, где предусмотрено финансирование, отказывать в нем частично или полностью спортсмену или персоналу спортсмена, совершившим нарушение антидопинговых правил, на период дисквалификации.
20.5.6. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или другие лица к нарушению антидопинговых правил.
20.5.7. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.6. Роль и ответственность оргкомитетов крупных спортивных событий.
20.6.1. Проводить антидопинговую политику и принимать антидопинговые правила для своих соревнований в соответствии с настоящим Кодексом.
20.6.2. Предпринимать соответствующие действия для устранения несоответствий Кодексу, как это предусмотрено статьей 23.5.
20.6.3. Санкционировать проведение независимых наблюдательных программ и содействовать их осуществлению.
20.6.4. Требовать от спортсменов, а также персонала спортсменов, участвующего в соревнованиях в качестве тренеров, менеджеров, служебного персонала команды, официальных лиц, медиков или парамедиков, соблюдения антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, выдвигая это в качестве условия их участия в соревнованиях.
20.6.5. В рамках своей юрисдикции решительно преследовать все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или другие лица к нарушению антидопинговых правил.
20.6.6. Сделать все возможное, чтобы после 1 января 2010 года принимать заявки на проведение соревнований только от тех стран, правительства которые ратифицировали, приняли, одобрили или присоединились к Конвенции ЮНЕСКО, а национальные олимпийские комитеты, национальные паралимпийские комитеты и национальные антидопинговые организации действуют в соответствии с настоящим Кодексом.
20.6.7. Способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.6.8. Сотрудничать с соответствующими национальными организациями и агентствами и другими антидопинговыми организациями.
20.7. Роль и ответственность ВАДА
20.7.1. Принимать и исполнять принципы и процедуры в соответствии с настоящим Кодексом.
20.7.2. Проводить мониторинг соблюдения настоящего Кодекса подписавшимися сторонами.
20.7.3. Утверждать международные стандарты, необходимые для реализации Кодекса.
20.7.4. Осуществлять аккредитацию и реаккредитацию лабораторий для проведения анализов проб или уполномочивать другие лаборатории проводить анализы проб.
20.7.5. Разрабатывать и утверждать модели лучших методов организации работы.
20.7.6. Поддерживать, осуществлять, уполномочивать, финансировать и координировать антидопинговые научные исследования и способствовать продвижению антидопинговых образовательных программ.
20.7.7. Планировать и проводить эффективную независимую наблюдательную программу.
20.7.8. Осуществлять процедуры допинг-контроля в соответствии с планами других антидопинговых организаций, сотрудничать с соответствующими национальными и международными организациями и агентствами, включая, но не ограничиваясь этим, способствование расследованиям и разбирательствам.
Статья 21. Дополнительные роли и ответственность спортсменов и иных лиц
21.1. Роль и ответственность спортсменов
21.1.1. Спортсмены должны знать и соблюдать все антидопинговые принципы и правила, реализуемые в соответствии с Кодексом.
21.1.2. Быть доступными для взятия проб.
21.1.3. Нести ответственность в контексте борьбы с допингом за то, что они потребляют в пищу и используют при подготовке и участии в соревнованиях.
21.1.4. Должны информировать медицинский персонал об их обязанностях не использовать запрещенные субстанции и методы и нести ответственность за то, что любое получаемое ими медицинское обслуживание не нарушает антидопинговую политику и правила, принятые в соответствии с Кодексом.
21.2. Роль и ответственность персонала спортсменов
21.2.1. Персонал спортсменов должен знать и соблюдать антидопинговые принципы и правила, принятые в соответствии с Кодексом, которые применимы к нему или спортсменам, в подготовке которых он участвует.
21.2.2. Сотрудничать при реализации программ тестирования спортсменов.
21.2.3. Использовать свое влияние на спортсмена, его взгляды и поведение с целью формирования атмосферы нетерпимости к допингу.
Поддержка Кодекса каждым правительством будет подтверждена его подписанием Копенгагенской декларации по борьбе с допингом в спорте от 3 марта 2003 года и ратификацией, принятием, утверждением и присоединением к Конвенции ЮНЕСКО. Следующие статьи отвечают ожиданиям подписавшихся сторон.
22.1. Каждое правительство будет осуществлять все действия и мероприятия, необходимые для выполнения правил Конвенции ЮНЕСКО.
22.2. Каждое правительство будет способствовать тому, чтобы все его государственные службы и агентства делились информацией с антидопинговыми организациями, что было бы полезно в борьбе против допинга, при условии, что такого рода деятельность не запрещена законом.
22.3. Каждое правительство будет уважать арбитраж как предпочтительное средство решения споров, связанных с применением допинга.
22.4. Все другие способы участия правительств в антидопинговой деятельности будут находиться в соответствии с Кодексом.
22.5. Правительства должны принять эту статью к 1 января 2010 г.
22.6. Отказ правительства от ратификации, принятия, утверждения или присоединения к Конвенции ЮНЕСКО до 1 января 2010 года или от выполнения Конвенции ЮНЕСКО приведет к запрету на организацию соревнований, как предусмотрено статьями 20.1.8 (МОК), 20.3.10 (международные федерации) и 20.6.6 (оргкомитеты крупных спортивных событий) и может повлечь за собой дополнительные последствия, например: изъятие офисов и должностей в рамках ВАДА; отклонение или отказ от рассмотрения любой кандидатуры на проведение международного спортивного соревнования в стране; отмена международных спортивных соревнований; символические последствия или другие последствия, согласно Олимпийской хартии.
Примечание к статье 22: Большинство правительств не может быть стороной, подписывающей Кодекс, или быть связанным обязательствами перед такими частными неправительственными инструментами, как Кодекс. По этой причине к правительствам не обращаются с просьбой выступать в качестве подписавших Кодекс сторон, а скорее подписать Копенгагенскую декларацию и ратифицировать, принять, утвердить и присоединиться к Конвенции ЮНЕСКО. Хотя механизмы принятия могут разниться, усилия по борьбе с допингом через скоординированную и согласованную программу, отраженную в Кодексе, будут означать существенные совместные усилия спортивных движений и правительств.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: ПРИНЯТИЕ, СООТВЕТСТВИЕ, ИЗМЕНЕНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Статья 23. Принятие, соответствие и изменения
23.1. Принятие Кодекса
23.1.1. Следующие организации являются подписавшимися сторонами, принимающими Кодекс: ВАДА, Международный олимпийский комитет, международные федерации, Международный паралимпийский комитет, национальные олимпийские комитеты, национальные паралимпийские комитеты, оргкомитеты крупных спортивных событий и национальные антидопинговые организации. Данные организации должны принять Кодекс путем подписания декларации о принятии Кодекса, утвержденной соответствующими руководящими органами.
Примечание к статье 23.1.1: Каждая подписавшаяся сторона при принятии Кодекса должна отдельно подписать один из стандартных экземпляров формы декларации о принятии Кодекса и отправить ее в ВАДА. Акт принятия Кодекса будет считаться официально утвержденным после принятия основных документов каждой из организаций. Например, международной федерацией - на своем конгрессе, а ВАДА - на Совете учредителей.
23.1.2. Другие спортивные организации, не подпадающие под юрисдикцию подписавшейся стороны, также могут принять Кодекс по приглашению ВАДА.
Примечание к статье 23.1.2: Тем профессиональным лигам, которые в настоящее время не находятся под юрисдикцией какого-либо правительства или международной федерации, также будет предложено принять Кодекс.
23.1.3. Список всех организаций, принявших Кодекс, будет опубликован ВАДА.
23.2. Обеспечение выполнения Кодекса
23.2.1. Подписавшиеся стороны должны обеспечить выполнение положений Кодекса посредством проводимой ими политики, принятием законов, правил и норм в соответствии со своими полномочиями и сферой ответственности.
23.2.2. Следующие статьи (и соответствующие им примечания), касающиеся борьбы с допингом, осуществляемой антидопинговой организацией, должны использоваться подписавшимися сторонами без внесения значительных изменений, за исключением незначительных изменений в языке в отношении названия организации, вида спорта, номеров разделов и т.д.
Статья 1. Определение допинга.
Статья 2. Нарушение антидопинговых правил.
Статья 3. Доказательства применения допинга.
Статья 4.2.2. Особые субстанции.
Статья 4.3.3. Содержание запрещенного списка по определению ВАДА.
Статья 7.6. Уход из спорта.
Статья 9. Автоматическое аннулирование индивидуальных результатов.
Статья 10. Санкции к спортсменам в индивидуальных видах спорта.
Статья 11. Последствия для команд.
Статья 13. Апелляции, за исключением 13.2.2 и 13.5.
Статья 15.4. Взаимное признание.
Статья 17. Срок давности.
Статья 24. Интерпретация Кодекса.
Приложение 1. Определения.Запрещается вносить дополнительные положения в правила, разработанные подписавшейся стороной, если они меняют действие статей, перечисленных в данном разделе.
Примечание к статье 23.2.2: Ничто в Кодексе не препятствует антидопинговой организации принимать и усиливать свои собственные дисциплинарные правила в отношении действий персонала спортсмена, которые связаны с допингом, но не являются нарушением антидопинговых правил в соответствии с Кодексом. Например, национальные или международные федерации могут отказаться возобновить лицензию тренеру в случае многочисленных нарушений антидопинговых правил спортсменами, которых он тренирует.
23.2.3. Для обеспечения выполнения Кодекса подписавшиеся стороны должны стремиться внедрять модели лучших методов организации работы, рекомендованные ВАДА.
23.3. Соответствие Кодексу
23.3.1. Действия подписавшихся сторон будут считаться несоответствующими Кодексу до принятия и обеспечения выполнения положений Кодекса, согласно статьям 23.1. и 23.2. Они более не будут считаться соответствующими Кодексу, если принятие Кодекса будет отозвано.
23.4. Мониторинг соответствия Кодексу и Конвенции ЮНЕСКО
23.4.1. Соответствие Кодексу будет контролироваться ВАДА или другой организацией, если это согласовано с ВАДА. Соответствие положениям Конвенции ЮНЕСКО будет контролироваться, как это определено Конференцией сторон Конвенции ЮНЕСКО и последующими консультациями с государственными структурами и ВАДА. ВАДА будет консультировать правительства по вопросам обеспечения выполнения Кодекса подписавшимися сторонами и будет консультировать подписавшиеся стороны по вопросам ратификации, принятия, утверждения или присоединения правительств к Конвенции ЮНЕСКО.
23.4.2. Для содействия проведению мониторинга каждая подписавшаяся сторона должна предоставлять ВАДА информацию о своем соответствии Кодексу один раз в два года и объяснения причины несоответствия.
23.4.3. Отказ подписавшейся стороны предоставить по запросу ВАДА информацию о соответствии Кодексу в отношении статьи 23.4.2 или отказ подписавшейся стороны предоставить информацию в ВАДА о соответствии другим статьям Кодекса могут рассматриваться как несоблюдение Кодекса.
23.4.4. Все доклады ВАДА о соблюдении Кодекса должны утверждаться Советом учредителей ВАДА. ВАДА должно провести обсуждение имеющихся проблем с подписавшейся стороной перед принятием решения о том, что подписавшаяся сторона не соблюдает Кодекс. Любой доклад ВАДА с заключением о том, что подписавшаяся сторона не соблюдает Кодекс, должен быть утвержден Советом учредителей ВАДА на собрании, проводимом после того, как подписавшейся стороне будет дана возможность предоставить доводы в письменном виде Совету учредителей. Решение Совета учредителей ВАДА о том, что подписавшаяся сторона не соблюдает Кодекс, может быть обжаловано, согласно статье 13.5.
23.4.5. ВАДА должно информировать о соответствии Кодексу МОК, Международный паралимпийский комитет, международные федерации и оргкомитеты крупных международных соревнований. Данная информация также должна быть доступна для общественности.
23.4.6. ВАДА должно рассматривать объяснение по поводу несоответствия Кодексу и в чрезвычайных ситуациях может рекомендовать МОК, Международному паралимпийскому комитету, международным федерациям и оргкомитетам крупных международных соревнований о временном освобождении от ответственности за несоответствие Кодексу.
Примечание к статье 23.4.6: ВАДА признает, что среди подписавшихся сторон и правительств будут значительные различия в квалификации, ресурсах и юридическом контексте проведения антидопинговой деятельности. ВАДА будет принимать во внимание эти различия при рассмотрении вопроса о соответствии организации Кодексу.
23.5. Дополнительные последствия несоответствия Кодексу для подписавшейся стороны
Несоответствие Кодексу любой из подписавшейся сторон может привести к отказу в предоставлении права на проведение спортивных мероприятий, как предусмотрено в статьях 20.1.8 (МОК), 20.3.10 (международные федерации) и 20.6.6 (оргкомитеты крупных спортивных событий). Могут предприниматься и такие меры, как, например, изъятие офисов и должностей в рамках ВАДА; отклонение или отказ от рассмотрения любой кандидатуры на проведение международного спортивного соревнования в стране; отмена международных спортивных соревнований; символические последствия или другие последствия, согласно Олимпийской хартии.
Применение таких санкций может быть обжаловано в САС подписавшейся стороной, подвергшейся санкциям, в соответствии со статьей 13.5.
23.6. Изменение Кодекса
23.6.1. ВАДА несет ответственность за развитие и усовершенствование Кодекса. Спортсмены, все подписавшиеся стороны и правительства должны приглашаться к участию в этом процессе.
23.6.2. ВАДА должно инициировать внесение предложенных поправок в текст Кодекса, обеспечить проведение консультаций по получаемым поправкам и своим ответам на них, а также способствовать обмену мнениями и обратной связи между спортсменами, подписавшимися сторонами и правительствами для обсуждения рекомендуемых поправок.
23.6.3. Поправки к Кодексу после соответствующих консультаций должны приниматься, если за это проголосуют две трети Совета учредителей ВАДА, включая большинство от части Совета, представляющей правительства, так и от той части, которая представляет олимпийское движение, имеющая право голоса. Поправки должны вступать в силу через три месяца после их принятия, если не предусмотрено иначе.
23.6.4. Подписавшиеся стороны должны изменить свои правила, чтобы внедрить Кодекс 2009 года 1 января 2009 года или ранее, с тем, чтобы они вступили в силу 1 января 2009 года. Подписавшиеся стороны должны ввести в действие любую поправку к Кодексу, которая будет введена в дальнейшем, в течение одного года (1) после ее принятия Советом учредителей ВАДА.
23.7. Отзыв согласия принять Кодекс
Подписавшиеся стороны могут отозвать свое согласие принять Кодекс, письменно уведомив ВАДА о своем намерении отозвать свое согласие за 6 месяцев до отзыва.
24.1 Официальный текст Кодекса должен быть утвержден ВАДА и опубликован на английском и французском языках. В случае каких-либо несоответствий между английской и французской версиями превалирующей будет считаться английская.
24.2. Примечания, сопровождающие различные положения Кодекса, призваны помочь в его интерпретации.
24.3. Кодекс должен толковаться как независимый и автономный текст, без отсылок к законам и нормам, принятым подписавшимися сторонами или правительствами.
24.4. Заголовки, используемые для различных частей и статей Кодекса, даны исключительно для удобства и не являются неотъемлемой частью содержания Кодекса и не должны никоим образом влиять своими формулировками на положения Кодекса, к которым они относятся.
24.5. Данный Кодекс не имеет обратной силы, он неприменим к событиям, произошедшим до его принятия и введения в действие подписавшейся стороной через собственные правила. Однако нарушения антидопинговых правил, имевшие место до принятия Кодекса, будут продолжать считаться "первыми нарушениями" или "повторными нарушениями" для определения санкций по статье 10 при последующих нарушениях антидопинговых правил после принятия Кодекса.
24.6. Раздел "Цели, сфера применения и структура Всемирной антидопинговой программы и Кодекса" и приложение 1 "Определения" должны считаться неотъемлемыми частями Кодекса.
25.1. Всеобщее применение Кодекса 2009
Всеобщее применение Кодекса 2009 в полном объеме должно начаться с 1 января 2009 года (так называемая "Дата вступления в силу").
25.2. Отсутствие обратной силы, если только не применяется принцип Lex Mitior
Каждый случай нарушения антидопинговых правил, предшествующий "дате вступления в силу", и случай нарушения антидопинговых правил, ставший известным после "даты вступления в силу", но случившийся до нее, должен рассматриваться по правилам, действовавшим в то время, когда произошло предполагаемое нарушение, если только комиссия, проводящая слушания, не считает необходимым применить при данных обстоятельствах принцип Lex Mitior.
25.3. Применение положений Кодекса к решениям, принятым до вступления в силу Кодекса 2009
В тех случаях, когда окончательное решение о нарушении антидопинговых правил было вынесено до даты вступления Кодекса в силу, а спортсмен или иное лицо продолжают отбывать дисквалификацию с даты вступления Кодекса в силу, они могут обратиться в антидопинговую организацию, ответственную за обработку результатов в связи с антидопинговым нарушением, с просьбой рассмотреть вопрос о сокращении срока дисквалификации на основе Кодекса 2009. Такое обращение должно быть сделано до окончания срока дисквалификации. Решение, принятое антидопинговой организацией, может быть обжаловано согласно статье 13.2. Кодекс 2009 года не должен применяться к тем случаям нарушения антидопинговых правил, когда окончательное решение по нарушению антидопинговых правил было вынесено, а срок дисквалификации истек.
25.4. Особые нарушения, сделанные до принятия Кодекса
Для целей применения статьи 10.7.1 к нарушению антидопинговых правил, произошедшему до принятия Кодекса, если в соответствии с Кодексом 2009 обнаруженная в организме субстанция относится к особым субстанциям, а срок дисквалификации был менее двух (2) лет, то в этих случаях к нарушению, произошедшему до принятия Кодекса, должна применяться сокращенная санкция (СоС).
Примечание к статье 25.4: В ситуациях, отличающихся от описанной в статье 25.4, когда окончательное решение, согласно которому нарушение антидопинговых правил произошло до принятия Кодекса или во время действия Кодекса, но до принятия Кодекса 2009 и когда назначенный срок дисквалификации полностью истек, Кодекс 2009 не может быть использован для переквалификации прежних нарушений.
25.5 Дополнительные поправки к Кодексу
Любые дополнительные поправки к Кодексу вступают в силу согласно статье 23.6.
АДАМС [ADAMS - Anti-Doping Administration & Management System]. АДАМС (Система антидопингового администрирования и менеджмента) - это система, предназначенная для управления базой данных, расположенной в Интернете, путем ввода, хранения, распространения данных и составления отчетов, разработанная для оказания помощи учредителям и ВАДА в их антидопинговой деятельности при соблюдении законодательства о защите информации.
Аннулирование [Disqualification]. См. Последствия нарушения антидопинговых правил.
Антидопинговая организация [Anti-Doping Organization]. Подписавшаяся сторона, ответственная за разработку правил, направленных на инициирование, реализацию и действенность любой части процесса допинг-контроля. В частности, антидопинговыми организациями являются Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие оргкомитеты крупных международных соревнований, которые проводят тестирование на своих соревнованиях, ВАДА, международные федерации и национальные антидопинговые организации.
Атипичный результат [Atypical Finding]. Сообщение из лаборатории или другой структуры, одобренной ВАДА, о результате, который в соответствии с международным стандартом для лабораторий и другими техническим документами, требует дальнейших исследований, прежде чем признать его неблагоприятным результатом анализа.
ВАДА [WADA - World Anti-Doping Agency]. Всемирное антидопинговое агентство.
Внезапный контроль [No Advance Notice]. Допинг-контроль, проводящийся без предварительного уведомления спортсмена, когда спортсмен сопровождается шапероном с момента получения уведомления до сдачи проб.
Внесоревновательное тестирование [Out-of-Competition]. Любой допинг-контроль, который не является соревновательным.
Временное отстранение [Provisional Suspension]. См. Последствия нарушения антидопинговых правил.
Допинг-контроль [Doping Control]. Все стадии и процессы, начиная с планирования тестирования и заканчивая окончательным рассмотрением апелляции, включая все стадии и процессы между ними, такие как предоставление информации о местонахождении, сбор и транспортировка проб, лабораторные исследования, запрос на терапевтическое использование, обработка результатов и проведение слушаний.
Дисквалификация [Ineligibility]. См. Последствия нарушения антидопинговых правил.
Запрещенный метод [Prohibited Method]. Любой метод, включенный в Запрещенный список.
Запрещенный список [Prohibited List]. Список, устанавливающий перечень запрещенных субстанций и запрещенных методов.
Запрещенная субстанция [Prohibited Substance]. Любая субстанция, приведенная в Запрещенном списке.
Индивидуальный вид спорта [Individual Sport]. Любой вид спорта, который не является командным.
Использование [Use]. Использование, применение, употребление в пищу, введение инъекционным путем, а также применение любым другим способом чего бы то ни было, относящегося к запрещенным субстанциям и запрещенным методам.
Кодекс [Code]. Всемирный антидопинговый кодекс.
Командный вид спорта [Team Sport]. Вид спорта, в котором разрешена замена участников команд во время соревнований.
Конвенция ЮНЕСКО [UNESCO Convention]. Международная Конвенция о борьбе с допингом в спорте, принятая 33-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО 19 октября 2005 года, включая поправки, принятые государствами-участниками Конвенции, а также Конференцией сторон Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте.
Маркер [Marker]. Сложная субстанция, группа таких субстанций или биологические параметры, которые свидетельствуют о применении запрещенной субстанции или запрещенного метода.
Международное спортивное событие [International Event]. Спортивное событие, за проведение которого отвечает или на которое назначает технический персонал Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, международная федерация, оргкомитет крупного международного соревнования или другая международная спортивная организация.
Международный стандарт [International Standard]. Стандарт, принятый ВАДА в поддержку Кодекса. Соответствие международному стандарту (в противоположность другому альтернативному стандарту, установленному порядку или процедуре) должно служить достаточным основанием при определении того, была та или иная процедура, относящаяся к международному стандарту, проведена должным образом. Международные стандарты должны включать в себя любые технические документы, изданные в соответствии с международными стандартами.
Метаболит [Metabolite]. Любая субстанция, образовавшаяся в процессе биотрансформации.
Национальная антидопинговая организация [National Anti-Doping Organization]. Организация, определенная каждой страной в качестве обладающей полномочиями и отвечающей за принятие и реализацию антидопинговых правил, осуществление сбора проб, обработку результатов тестирования, проведения слушаний; все - на национальном уровне. Сюда же относится организация, которая может быть уполномочена рядом стран служить в качестве региональной антидопинговой организации для этих стран. Если это назначение не было сделано компетентными органами государственной власти, то такой структурой должен быть национальный олимпийский комитет или уполномоченная им структура.
Национальное спортивное событие [National Event]. Спортивное событие с участием спортсменов международного и национального уровней, не являющееся международным спортивным событием.
Национальный олимпийский комитет [National Olympic Committee]. Организация, признанная Международным олимпийским комитетом. Понятие "Национальный олимпийский комитет" относится также к национальным спортивным конфедерациям в тех странах, где функции национального олимпийского комитета по борьбе с допингом в спорте принимают на себя национальные спортивные конфедерации.
Неблагоприятный результат анализа [Adverse Analytical Finding]. Cообщение из лаборатории или другой структуры, признанной ВАДА, что в соответствии с международным стандартом для лабораторий и соответствующими техническими документами в пробе обнаружено присутствие запрещенной субстанции или ее метаболитов или маркеров (включая повышенные количества эндогенных субстанций), или получено доказательство использования запрещенного метода.
Независимая программа наблюдений [Independent Observer Program]. Группа наблюдателей под эгидой ВАДА, которая наблюдает и может руководить процессом допинг-контроля на конкретных соревнованиях, а также представляет отчет о своих наблюдениях.
Незначительные вина или халатность [No Significant Fault or Negligence]. Предоставление спортсменом фактов, указывающих, что его вина или халатность, рассмотренные с учетом всех обстоятельств и принимая во внимание критерии формулировки "отсутствие вины или халатности", является незначительной в связи с нарушением антидопинговых правил.
Несовершеннолетний [Minor]. Любое лицо, которое не достигло возраста совершеннолетия, в соответствии с законодательством страны проживания.
Обладание [Possession]. Реальное, физическое обладание или доказуемое косвенное обладание (которое имеет место, когда лицо имеет эксклюзивный контроль над запрещенной субстанцией или методом или помещениями, где находится запрещенная субстанция или применяется запрещенный метод); при условии, однако, что если лицо не имеет указанного выше эксклюзивного контроля, косвенное обладание имеет место только тогда, когда лицо знало о наличии запрещенной субстанции или метода и намеревалось установить такой контроль. Нарушением антидопинговых правил на основании только обладания не могут считаться случаи, когда лицо, обладая запрещенной субстанцией или методом, до получения любого уведомления о нарушении антидопинговых правил, предпримет конкретные шаги с целью показать, что оно никогда не намеревалось обладать запрещенной субстанцией или методом, ясно заявив о таком отказе антидопинговой организации. Несмотря на некоторые противоречия в данном определении, покупка запрещенной субстанции или запрещенного метода (включая покупку через электронные или другие средства) считается обладанием запрещенным методом или субстанцией для лица, сделавшего такую покупку.
Примечание к определению термина "Обладание": По данному определению стероиды, обнаруженные в автомобиле спортсмена, будут означать нарушение, кроме тех случаев, когда спортсмен докажет, что кто-то другой пользовался его автомобилем. В таком случае антидопинговая организация должна будет установить, что даже если спортсмен не имел эксклюзивного контроля над автомобилем, он знал о стероидах и намеревался установить контроль над ними. Таким же образом, если в домашней аптечке спортсмена, к которой имели доступ спортсмен и его супруга, обнаружены стероиды, антидопинговая организация должна будет установить, что спортсмен знал о наличии стероидов в аптечке и намеревался установить над ними контроль.
Оргкомитеты крупных международных соревнований [Major Event Organizations]. Континентальные ассоциации национальных олимпийских комитетов и другие международные организации, объединяющие несколько видов спорта, ответственные за проведение континентальных, региональных и других международных спортивных событий.
Отсутствие вины или халатности [No Fault or Negligence]. Ситуация, когда устанавливается факт незнания спортсменом и невозможности узнать или заподозрить, даже приняв все возможные меры предосторожности, о том, что он использовал или ему были назначены запрещенная субстанция или запрещенный метод.
Период проведения соревнований [Event Period]. Время между началом и окончанием спортивного события, как оно установлено организацией, его проводящей.
Персонал спортсмена [Athlete Support Personnel]. Любой тренер, педагог, менеджер, агент, технический персонал команды, официальное лицо, медицинский, парамедицинский персонал, родитель или любое другое лицо, работающее со спортсменом, оказывающее ему медицинскую помощь или помогающее спортсмену при подготовке и участии в спортивных соревнованиях.
Подписавшиеся стороны [Signatories]. Организации, подписавшие Кодекс и согласившиеся соблюдать изложенные в нем принципы и правила, включая Международный олимпийский комитет, международные федерации, Международный паралимпийский комитет, национальные олимпийские комитеты, национальные паралимпийские комитеты и оргкомитеты крупных соревнований, национальные антидопинговые организации и ВАДА.
Попытка [Attempt]. Намеренное участие в действиях, являющихся значимым звеном в деятельности, направленной на нарушение антидопинговых правил. Условием того, что нарушение антидопинговых правил не будет считаться таковым только на основании попытки нарушения, будет отказ от участия в попытке до того, как о ней станет известно третьей стороне, не вовлеченной в попытку.
Последствия нарушения антидопинговых правил [Consequences of Anti-Doping Rules Violations] (см. также Аннулирование, Временное отстранение, Дисквалификация). Нарушение спортсменом или другим лицом антидопинговых правил могут повлечь за собой одно или более из следующих последствий: а) аннулирование - отмена результатов спортсмена в каком-либо соревновании или спортивном событии с изъятием всех наград, очков и призов; б) дисквалификация - отстранение спортсмена или иного лица на определенный срок от участия в любых соревнованиях, или иной спортивной деятельности, или отказ в предоставлении финансирования, как это предусмотрено в статье 10.9; в) временное отстранение - временное отстранение спортсмена от участия в соревнованиях до вынесения заключительного решения на слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 8 ("Право на справедливые слушания").
Предварительные слушания [Provisional Hearing]. Срочные укороченные слушания, предусмотренные статьей 7.5, проводимые перед слушанием по статье 8 (Право на беспристрастное слушание), дающие спортсмену возможность получить уведомление и быть услышанным либо в устной, либо в письменной форме.
Проба [Sample or Specimen]. Любой биологический материал, собираемый с целью проведения допинг-контроля.
Примечание: Иногда делаются заявления, что сбор проб крови противоречит догматам некоторых религиозных или культурных групп. Установлено, что для таких заявлений нет никаких оснований.
Публичное обнародование либо публичный отчет [Publicly Disclose or Publicly Report].Распространение или распределение информации среди общественности или лиц, за исключением тех из них, которые должны быть уведомленными ранее, согласно статье 14.
Распространение [Trafficking]. Продажа, передача, транспортировка, пересылка, доставка или раздача запрещенных субстанций или запрещенного метода (либо непосредственно, либо через электронные или другие средства) спортсменом, персоналом спортсмена или любым другим лицом, находящимся под юрисдикцией антидопинговой организации, любой третьей стороне. Это определение не должно относиться к действиям добросовестного медицинского персонала, применяющего запрещенные субстанции по медицинским показаниям для лечения или с другими оправданными целями. Также это определение не должно включать в себя действия с субстанциями, разрешенными для использования во внесоревновательном периоде, если обстоятельства подтверждают, что не было намерения использовать запрещенные субстанции в немедицинских целях и незаконных терапевтических целях.
Регистрируемый пул тестирования [Registered Testing Pool]. Список спортсменов высшего уровня, составляемый отдельно каждой международной федерацией и национальной антидопинговой организацией, как для соревновательного, так и для внесоревновательного тестирования, являющийся частью плана сбора проб для данной международной федерации или организации. Каждая международная федерация публикует список тех спортсменов, которые включены в регистрируемый пул тестировании либо поименно, либо указывая четкие специфические критерии.
САС [Court of Arbitration for Sport]. Спортивный арбитражный суд.
Соревнование [Competition]. Единичное состязание, матч, игра или единичный атлетический вид. Например, баскетбольный матч или финал забега на 100 метров на Олимпиаде. Для многоэтапных гонок и других спортивных состязаний, где призы разыгрываются ежедневно или с другими промежутками, различия между соревнованием и спортивным событием будут устанавливаться в соответствии с правилами, принятыми в данной международной федерации.
Соревновательный период [In-Competition]. Если не обозначено иначе в правилах международной федерации или другой соответствующей антидопинговой организации, то "соревновательный период" означает отрезок времени, начинающийся за двенадцать часов до соревнований, в котором спортсмену предстоит участвовать, до конца соревнования и процесса сбора проб, относящегося к этому соревнованию.
Спортивное событие [Event]. Серия отдельных соревнований, проводимых как единое целое одной организацией (например, Олимпийские игры, чемпионаты мира FINA - Международной федерации плавания или Панамериканские игры).
Спортсмен [Athlete]. Любое лицо, занимающееся спортом на международном (как это установлено каждой международной федерацией) или национальном уровне (как это установлено каждой национальной антидопинговой организацией, включая не только лиц, входящих в регистрируемый пул тестирования), и любой другой участник соревнования, находящийся под юрисдикцией подписавшейся стороны или другой спортивной организации, принявшей Кодекс. Все положения Кодекса, включая, например, тестирование и разрешение на терапевтическое использование, должны применяться к спортсменам международного и национального уровней. Национальные антидопинговые организации могут проводить тестирование и применять антидопинговые правила к спортсменам различных уровней: от участников массовых соревнований до спортсменов высокого уровня, которые в настоящее время не выступают и не будут в ближайшем будущем выступать на национальном уровне. От национальных антидопинговых организаций не требуется, однако, применять все положения Кодекса к таким лицам. Для допинг-контроля спортсменов, не относящихся к международному или национальному уровням, могут быть разработаны специальные национальные правила, не вступающие в противоречие с Кодексом. Таким образом, в стране может быть принято решение проводить тестирование участников массовых соревнований, но не требовать при этом предоставления запросов на терапевтическое использование или информации о местонахождении. Точно так же оргкомитет крупного международного соревнования, в котором участвуют спортсмены уровня ниже, чем международный или национальный, может решить проводить тестирование участников, но не требовать заранее запроса на терапевтическое использование или информацию о местонахождении. Согласно статье 2.8 (Назначение или Попытка назначения) и в целях сбора информации и разработки антидопинговых образовательных программ, любое лицо, принимающее участие в соревнованиях, проводимых под юрисдикцией подписавшейся стороны, правительства или другой спортивной организации, принявшей Кодекс, считается спортсменом.
Примечание: данное определение разъясняет, что все спортсмены, выступающие на международном и национальном уровнях, подпадают под действие антидопинговых правил, изложенных в Кодексе, причем должны быть даны точные определения понятий "соревнования международного уровня" и "соревнования национального уровня" для внесения этих понятий в антидопинговые правила международных федераций и национальных антидопинговых организаций, соответственно. На национальном уровне антидопинговые правила, разработанные в соответствии с Кодексом, должны применяться, как минимум, ко всем членам национальных команд и ко всем лицам, допущенным к участию в национальных чемпионатах в любом виде спорта. Однако это не означает, что все эти спортсмены должны быть включены в регистрируемый пул тестирования национальной антидопинговой организации. Также это определение позволяет каждой национальной антидопинговой организации, по ее желанию, расширить программу допинг-контроля, включив туда спортсменов, участвующих в соревнованиях более низких уровней. Участники соревнований всех уровней должны иметь преимущество в обеспечении информацией по вопросам борьбы с допингом и антидопинговыми образовательными программами.
Спортсмен международного уровня [International-Level Athlete]. Спортсмен, включенный одной или более международной федерацией в регистрируемый пул тестирования данной федерации.
Существенное содействие [Substantial Assistance]. Согласно статье 10.5.3, лицо, оказывающее существенное содействие, должно: 1) в письменном виде с собственной подписью предоставить информацию, касающуюся нарушения антидопинговых правил, которой оно обладает и, 2) в полной мере оказывать содействие расследованию и официальному разбирательству любого случая, связанного с данной информацией, включая, например, дачу показаний на слушаниях, если поступит соответствующий запрос от антидопинговой организации или комиссии, проводящей слушания. Предоставленная информация должна заслуживать доверия и должна быть важна для расследования случая, по которому было возбуждено дело, или, если дело еще не возбуждено, должна предоставить достаточные основания для возбуждения такого дела.
Тестирование [Testing]. Часть процесса допинг-контроля, включающая в себя план сбора проб, сбор проб, обращение с ними, а также доставку проб в лабораторию.
Участник [Participant]. Любой спортсмен или лицо, относящееся к персоналу спортсмена.
Фальсификация [Tampering]. Изменение с незаконными целями и/или незаконным способом; оказание незаконного влияния; незаконное вмешательство; препятствование; введение в заблуждение; мошенничество с целью изменения результатов; препятствование проведению предусмотренных антидопинговой организацией процедур; предоставление антидопинговой организации недостоверной информации.
Целевое тестирование [Target Testing]. Отбор спортсменов для тестирования, когда спортсмены или группы спортсменов отбираются для тестирования неслучайным образом в специально выбранное время.
0 коммент.:
Отправить комментарий